понедельник, 25 августа 2014 г.

Девять способов продвижения в малом бизнесе, на которых стоит обратить внимание.

Девять способов продвижения в малом бизнесе, на которых стоит обратить внимание.

У малого бизнеса практически всегда не хватает денег. Не хватает денег на обширную рекламу, такую как ТВ, радио, покупка биллбордов по городу, печатные объявления или даже прямая рассылка по почте. Но это не значит, что малый бизнес вообще не может себя продвигать. Существует большое количество других, на первый взгляд, неочевидных способов продвижения, о которых мы и поговорим сегодня.
Нетворкинг. Участвуйте в мероприятиях



Расширение круга знакомств может принести ощутимую пользу вашему бизнесу. Даже Нассим Талеб рекомендует посещать как можно больше вечеринок. Кто знает, что принесут новые знакомства? В случае с малым бизнесом можно посоветовать присутствовать на различных отраслевых мероприятиях, на которых можно будет наладить контакты с другими компаниями, создать новые партнерские отношения, заявить о себе.
Пусть существующие клиенты приводят новых клиентов

Если у компании уже есть внушительная база клиентов, то для привлечения новых можно организовать партнерскую программу. Если, конечно, ваш продукт вообще можно продавать через такие программы. В такой ситуации существующие клиенты могут начать продвигать ваш продукт в своем круге знакомых. Для партнерских программ отлично подходит сеть интернет. Это, пожалуй, лучший канал для подобных продаж.
Бесплатная презентация

В некоторых случаях можно устроить бесплатную презентацию или мастер-класс, посвященный вашему продукту. Это не самый очевидный момент для рекламы, и подходит он далеко не для каждого товара. Нужно проанализировать все за и против, рассмотреть свою аудиторию, чтобы понять, может ли такой способ продвижения помочь увеличить продажи.
Напишите статью в журнал или газету

Естественно, в тематический журнал. Например, если вы разрабатываете программное обеспечение для планирования рассадки гостей на свадьбе, то логично будет написать статью в журнал, посвященный свадьбам. При этом надо понимать, что она не должна быть рекламной, иначе ее просто не примут.
Нетворкинг. Организуйте свое мероприятие

Чуть выше мы рассказали о том, что участие в каких-то отраслевых мероприятиях может принести пользу вашей компании. Но иногда сторонних мероприятий не наблюдается. Это отличный повод для того, чтобы организовать свое. Правда, затраты могут оказаться слишком велики. Здесь следует рассчитать, реально ли это для компании.
Используйте контекстную рекламу в интернет

Раньше мы бы посоветовали обратиться к желтым страницам, но сегодня это уже не так актуально – гораздо лучше обратить свой взор на контекстную рекламу в Google или Яндекс. Преимущество данного способа в том, что если все будет сделано верно, у вас сразу же появятся клиенты. И на деньги, вырученные с них, можно будет приобрести новой контекстной рекламы.
Откройте свой блог и работайте с блогосферой

Пожалуй, о блогах сегодня знают все. Но далеко не все их используют. До сих пор. А это ошибка. Влияние блогосферы уже сегодня достаточно велико, и с каждым днем только растет. Ведение блога обойдется вам в ноль долларов (если это будет делать кто-то, находящийся в штате компании), ну а работа с блоггерами может принести новых клиентов. Да вы и сами знаете, если читаете нас регулярно.
Буклеты и листовки в стратегически важных местах

Продвигаться можно и при помощи раздачи буклетов и листовок в тех местах, где, по вашему мнению, присутствуют потенциальные клиенты продукции. Например, если речь идет о продвижении небольшого продуктового магазина, то вполне можно разослать листовки о его открытии в почтовые ящики людей, живущих неподалеку.
Партнерство с другими компаниями

Здесь может быть все что угодно. Я, например, недавно видел следующую ситуацию в одном компьютерном магазине. При покупке любых товаров вы получали небольшой буклет, являющийся скидкой на обед в одном ресторане, расположенном в том же районе. Получалось, что ресторан получал рекламу, а компьютерный магазин мог похвастаться дополнительным бонусом для своих клиентов. Выигрывали обе стороны.
Как видите, есть много различных способов продвижения в малом бизнесе, которые не требуют больших вложений. Конечно, что-то из этого списка будет работать на вас, а что-то наверняка нет. Маркетинг является исключительно практической дисциплиной, и гадать здесь бессмысленно. Надо просто пробовать, анализировать, и выбирать инструменты, исходя из полученных данных. Иначе никак.

Комментариев нет:

Отправить комментарий