понедельник, 28 сентября 2015 г.

Стихи

Всё это очень странно. Даже немного страшно.
Что же со мной такое? Что же, скажи, стряслось?
Знаешь, когда он смотрит – напрочь срывает «башню»,
Словно глядит мне в душу, видя её насквозь.

Я рассыпаюсь в пепел. Я утопаю в лаве
Тех серебристо-жгучих, тех сумасшедших глаз.
Будто живут в них черти, олово жарко плавя
И у печи пускаясь в дикий, безумный пляс.

Что же мне делать, мама? Как не рехнуться часом? -
Выдержать эти вспышки, этот электрошок.
С ним невозможно трудно, даже, порой, опасно...
Но отчего-то, мама, дьявольски хорошо.
.........................................................................................

Я тебя, как никто, никого, никогда…" -
Завершаю строку, как всегда, многоточьем.
Недосказанность эхом гудит в проводах.
Расшифруешь её… Если только захочешь.

Я тебя, как никто, никого, никогда…
Вариантов не много, не правда ли, милый?
Это слово я взглядам чужим не отдам,
Чтоб, сорвавшись в эфир, оно в миг не остыло.

Я тебя, как никто, никого, никогда…
Ты напрасно боишься душою согреться.
Строишь стену меж нами из прочного льда,
Брешь теплом растоплю и навешу в ней дверцу!

Я тебя, как никто, никого, никогда…
Даже если уйдешь, растворишься средь прочих…
Слёзы? Нет!.. Таял лёд… Это просто вода…
Я тебя, как никто… я тебя очень – очень…

..............................................................................



Я хвораю любовью. Мне хочется плакать:
Заползла она внутрь - клещами не выну!
Так же червь, пробираясь сквозь сочную мякоть,
Губит плод, выедая его сердцевину. 

Я реву. Только здесь не поможешь слезами.
С каждым часом всё меньше в душе оптимизма.
А любовь, словно опухоль, мне в наказанье
Метастазы пустила внутри организма. 

Не смотри на меня, улыбаясь, не надо:
Я б не стала тебя обвинять без причины,
Но хватило мне только вот этого взгляда,
Чтобы стала болезнь моя неизлечима.
..........................................................................


Я знаю точно: ты предашь меня -
Твои глаза сказали мне об этом.
Зимой, быть может, или, может, летом…
Пусть на рассвете иль в разгаре дня. 

Я точно знаю: ты предатель мой.
Ты скажешь мне: «Прости, что всё так вышло»
Ты скажешь это тихо, еле слышно,
И поплетёшься, сгорбившись, домой. 

Мне станет нас двоих безумно жаль,
И я уйду, давя в себе рыданья.
С последнего короткого свиданья
Я убегу в неведомую даль - 

Подальше от людей и суеты… 
И там, вдали, наедине с собою
Я, как собака, заскулю, завою,
Оплакивая то, что предал ты. 

Но это будет позже, а пока
Ты рядом. Рассуждаешь важно, чинно…
А я? Я молча жду удара в спину,
С предателем прощаясь на века. 

........................................................

Осень в золото землю рядила,
Лето заново с нами прощалось.
Я сто раз от тебя уходила
И обратно сто раз возвращалась. 

На часах ровно полдень пробило.
Ты в мой дом постучался несмело.
Я тебя никогда не любила,
Но оставить тебя не посмела. 

Два фужера на скатерти синей:
Всё как прежде – знакомо, не ново…
Я в своём расписалась бессилье,
Раз тебя пожалела я снова.
 

...............................................................

Ты не смотри так
                           придирчиво,
                                                пристально…
Только тебя 
                   я любила
                                  неистово. 
 Только тебе 
                    отдала 
                               без остатка я
Самое лучшее,
                        нежное,
                                      сладкое.
Что же стою 
                    за твоими
                                     плечами я,
Полная страхов,
                          обиды,
                                     отчаянья?
Жалят слова твои
                             колкие,
                                          лживые…
Милый, всё это
                         за что
                                  заслужила я? 
 
 Плачет любовь, 
                          и не ведать
                                             ответа нам:                  
Милый, она - то
                           за что
                                    оклеветана?

.................................................................

Не волнуйся, я руку держу на пульсе.
Ощущаю, как жилка под пальцем бьётся.
Может быть, это только ты не в курсе -
Это сердце от счастья наружу рвётся.

А глаза твои – тёмные обсидианы -
То ли цвета грозы, то ли цвета моря,
Озабоченно смотрят мне вслед и странно,
Будто я говорю о каком – то вздоре.

Только я не лишилась, поверь, рассудка.
Я верна тебе, словно солдат отчизне.
Просто я в первый раз за эти сутки
Ощущаю бешеный ритм жизни.

И под жилкой большой, набухшей, синей
Разрывается сердце моё на части.
Нажимаю на пульс с двойною силой…
Может быть, это ты вызываешь счастье?
..................................................................................................

Нет, это не любовь, а паранойя.
Я больше не могу…Сдаюсь без боя.
Жить и дышать одним тобой устала.
Кругом лишь ты…А я? – Меня не стало….

Нет, не любовь – болезнь меня сразила,
Занозу в сердце я себе вонзила.
Она меня сгноила, одолела.
Я не жила – одним тобой болела.

А в это время в небе пели птицы,
В ночи сияли вспышками зарницы 
И яблони цвели, дожди шумели,
Мела пурга да белые метели.

Я ничего вокруг не замечала:
Всё увядала, таяла, скучала.
Я по тебе, далёкому, грустила,
Полжизни незаметно пропустила.

Нет, это не любовь, а паранойя.
За нею я, как за глухой стеною.
Ну а далёко, как тебе угодно,
Жил ты в ладу с собой, дышал свободно.   

Жил без меня и наблюдал зарницы,
И видел,  как летают в небе птицы,
Как дождь пускает нити, бьёт в оконца,
И яблоневый цвет взлетает к солнцу.
…………………………………….
…Была больна тобой….А ты был где – то,
Когда случилось наважденье это.
Исчезли звуки, краски – всё поблекло:
Я от любви оглохла и ослепла…
...................................................................................

Подайте мне пальто, любезный,
И я покину этот дом.
Увы, старанья бесполезны, 
Хоть и даются Вам с трудом.

Не улыбайтесь виновато –
Никто из нас не виноват.
Не станем спорить, как когда – то,
Кому больнее вО сто крат.

Больнее Вам? Охотно верю:
Всегда труднее отпустить.
Чем неожиданней потеря,
Тем дольше принято грустить. 

Я ж совершу совсем немного 
Столкнувшись с Вами на пути:
Лишь уступлю свою дорогу,
Чтоб Вы могли вперёд пройти.

.........................................................................................

Я задыхаюсь от жестокой лжи.
Зачем меня ей потчуешь, скажи?
В твоих глазах, словах  - одна лишь ложь.
Ты ею дышишь, видишь; ей живёшь.

Не ты – опять она в дверях стоит,
(Горда, спесива, взгляд её сердит)
Потоки страшных, ядовитых фраз
Обрушив на меня в который раз.

И что – то гаснет от неё внутри.
Остановись же, милый, посмотри:
Горька судьба, разрушена семья…
И ты – не ты… И я – уже не я…

...................................................................................

И он опять идёт к себе домой,
Где ждут жена и маленькая дочка,
Где на окне бегония в горшочке
Цветёт за белой шторой с бахромой.

Жена не учинит ему допрос:
В каких краях его весь день носило?
Лишь улыбнётся тихо, через силу,
Лишь спрячет взгляд под прядями волос.

Из кухни пахнет мясом и борщом.
Блестят во тьме столовые приборы.
Он знает: пусть не сей же час, но скоро
Он будет вновь обласкан и прощён.

Горячий ужин. Десять на часах.
Он скупо хвалит соус и котлеты,
Не в силах видеть ни покорность эту,
Ни скорбь в её заплаканных глазах.
...
А ранним утром он спешил туда,
Где, предвкушая встречу, у окошка
Сидели двое – Женщина и кошка,
Где в кухне стыли кофе и еда.

Он, наспех сняв пальто, врывался в дом,
Чтоб заключить Её в свои объятья
И слушать сердца стук под тонким платьем...
И гладить кошку ласково потом. 

Всё было в радость. Завтрак  очень мил.
Пусть масла нет, пусть даже хлеб вчерашний...
И так всерьёз (что было даже страшно!)
Он этот дом и Женщину любил.

И он твердил: «Пускай не в этот раз,
Но разведусь когда-нибудь. И точка!
Ты понимаешь, маленькая дочка...
Я не могу уйти от них сейчас».
...
Он с нежностью целует в щёчку дочь,
Что спит, свернувшись в маленький калачик.
«О, боже, если б было всё иначе!» -
Он гонит мысли тягостные прочь. 

В уютной спальне фото на стене:
На ней жених растерянный немножко.
(Он думает о Женщине и кошке,
О будущем ребёнке и жене).

Ах, это фото в рамке,  у окна! -
Где он стоит с беременной невестой.
Роскошная фата (совсем не к месту),
Живот под платьем круглый, как луна...

Вдруг что-то так сжимается  внутри,
Что хочется скулить, как зверю в клетке.
Он смотрит на комод, где на салфетке
Стоит портрет: там дочке ровно три. 
....
Жена ложится с краю.  Надо спать.
Известно ей, чем «завтра» обернётся:
Он непременно вечером вернётся,
Пусть утром и уйдёт к другой опять.

А он ложится спать лицом к стене:
Шепча: «Как можно сделать выбор, боже?! -
Когда другая женщина дороже,
Но нужен ты и дочке, и жене...»

...........................................................................

Я бы давно ушла. Только не могу.
Видимо, я слаба (даже безотказна).
И на одном мы, вроде бы, берегу,
Но иногда мне кажется, что на разных.

Я отпускаю тебя – уж который год!
Хочешь – уйди к  другой (если есть другая...)
Мы продолжаем вместе шагать вперёд,
Или же каждый сам по себе шагает?

Тихо тоскует дождь в середине дня.
Шторы задёрну. Я знаю: ты дождь не любишь.
Помнишь, как ты твердил, что спасёшь меня?
Так отчего же кажется мне, что губишь? 
...................................................................

Какая это боль, дружище! -
Та, что испита мной до дна. 
Где был очаг - там пепелище,
Где были вместе – там одна
Стою с поникшими плечами 
Среди упрёков и вранья.
Здесь, под жестокими речами,
Погребена любовь моя.
И слов холодные кинжалы,
Что ты вонзил по рукоять,
Я приняла - лишь губы сжала -
Как знала, что смогу принять!
И вот, слаба и безоружна,
Стою, сжимая боль в горсти.  
Не нужно... Больше слов не нужно -
Мне столько боли не снести.

Комментариев нет:

Отправить комментарий